Новости

Event-индустрия — это колоссальный «Клондайк», который будет расти

Александра Борисова, CEO «Летим» и управляющий собственник площадки «Старт Хаб на Красном Октябре», рассказала редакции Event.ru, крупнейшего портала event-индустрии, о том, как «агентское» мышление может создать «ту самую идеальную площадку», о формате технологичного хаба и новом термине «ивенттех», а также о резкой смене курса на бизнес-мероприятия и трансформации запросов корпоративных клиентов.
Расскажите о том, как команда решила заниматься event-площадкой, чем привлекла эта ниша?

Мероприятиями мы занимаемся уже давно, и всегда сталкивались с тем, что с площадками постоянно были сложности — не было идеального места, которое отвечало бы всем нашим запросам. И мы решили «покорить эту гору» — взяли на себя ответственность сделать ту самую идеальную площадку.

Благодаря нашему опыту работы в качестве агентства, мы делаем все исходя из «агентского» мышления — видим всю цепочку коммуникации и понимаем, как правильно выстроить логику: будь то постоплата, презентации клиентам, идея застройки или то, как должна быть отрисована площадка.

Сейчас я учусь на Практикуме в «Сколково» — у нас собралась первая группа Entertainment за все 25 ранее проводимых практикумов. Я пришла, чтобы узнать какие-то новые инструменты ведения бизнеса, а оказалось, что вскрыла невероятный ящик сюрпризов под названием «рынок Entertainment — самый быстрорастущий рынок, который будет расти кратно в ближайшие даже не 5, не 10, а 40 лет». В Сколково все обсуждают, что event-индустрия — это вообще колоссальный «Клондайк», который будет расти. И мы, естественно, готовы вкладываться, у нас есть опыт, и мы сильно поднаторели в том, как правильно оперативно оказывать сервис, который нужен нашим клиентам. И в силу быстро растущего рынка мы начали внедрять технологии, которые помогут это сделать быстрее и эффективнее.

Кто ваши основные заказчики?


Мы работаем именно с бизнес-мероприятиями и серьезно сфокусированы на них. Цель — быть максимально комфортными для двух типов клиентов: для агентств, которые приводят своих клиентов, и для прямых заказчиков с простыми форматами проведения, которые могут использовать наш проект как готовый конструктор.

По той же системе мы работаем с организаторами мероприятий, когда они приходят без подробного клиентского запроса — мы тоже даем им возможности не сильно «напрягаться» и сразу представляем все дополнительные продукты, которые необходимы для этого мероприятия.


В чем особенность вашего формата работы?


Мы не просто площадка — мы «площадка плюс»: помимо того, что создаем возможность в одном месте, в одном окне в формате конструктора собрать полностью все мероприятие — медийные решения, кейтеринг, застройка, оборудование любой сложности и так далее, мы еще предлагаем сэкономить на привлечении своей целевой аудитории, если это b2b и b2c рынок. Наши клиенты могут «прикоснуться» к нашим базам, что вообще в целом никто не делает никогда, и разместить анонс о своем мероприятии.

В глобальном смысле мы делаем сообщество предпринимателей и людей из бизнеса. «Старт Хаб на Красном Октябре» — это не просто про мультифункциональные залы, это про коммьюнити, про нетворкинг, про синергию между организаторами ивентов, гостями и нами. Ну и, конечно, у нас есть глобальная миссия: «делать бизнес России сильнее», создавая новые рынки, бизнес-игроков, бизнес-юниты. И мы выращиваем, по сути, клиента, который будет нам актуален не только сегодня, но и завтра и послезавтра. Поэтому мы видим в своей работе большой вклад в развитие экономики и в целом нашей страны, индустрии форматов как бизнес-мероприятий, так и бизнеса в целом.



Вы позиционируете себя как ивенттех-площадку, некий технологичный хаб. Расскажите подробнее об этом формате

Сейчас у нас на площадке 8 залов, которые можно трансформировать под любые сетапы. Мы охотно даем заказчикам все возможности реализовывать свои замыслы, идеи и проекты. Иногда это MPV, когда люди приходят к нам и говорят: «У нас есть новые технологии работы со сканером билетов». Мы говорим: «Классно. Давайте тестировать!» И таким образом помогаем этим технологиям «обкатать» себя на больших масштабах — а у нас они достаточно большие, чтобы увидеть именно технологичность этого продукта.
В данный момент мы уже оцифровываем нашу площадку в VR — то есть, мы максимально даем возможность проводить комбинированные, гибридные мероприятия, когда можно дублировать все в VR или оставлять «застройку» в VR и потом отправлять своим клиентам, как вариант. Также мы доделываем историю со сканерами лица — это новейшая технология, которая определяет уровень комфорта/дискомфорта, интереса/не интереса аудитории. Это мой давний запрос. Я очень хотела, чтобы мы были полезными агентствам, которые говорят: «А как мы клиентам скажем, что мы провели классное мероприятие?» Теперь будет отчет о том, как себя чувствовали конечные потребители, участники мероприятия, насколько они были удовлетворены сервисом, контентом, качеством застройки. У нас очень много технологичных форматов, и мы всегда готовы тестить что-то новое, поэтому, если у вас есть классная технология в сфере ивенттеха, — welcome!

Как вы оцениваете спрос на деловые мероприятия сейчас, ощущаете ли рост относительно прошлых лет и относительно развлекательных мероприятий?

Конечно. Изначально у нас не было ориентира на работу только с бизнес-мероприятиями, но в силу многих обстоятельств мы глубоко ушли в деловой формат, без развлекательной части. Естественно, на данный момент существуют объективные причины, которые не позволяют сейчас развлекаться, и вместе с тем еще есть сильный запрос в обратную сторону — на деловые форматы, новый контент, новую информацию, новые знания, умения, навыки. Все это в целом привело к кратному увеличению роста запросов на бизнес-формат, и мы подстроили свои ресурсы под это.

Какие тенденции отмечаете среди заказчиков, как трансформировались бизнес-запросы?

Сейчас переходный период — рынок меняется просто на глазах, и те запросы, которые раньше были актуальны, перестают быть таковыми. Появляются новые форматы, которые мы должны считывать максимально быстро с рынка и давать возможность реализовывать. Так, например, мы поняли, что у заказчиков появился запрос на привлечение внешней аудитории, и мы начали проводить свои мероприятия, и собираем таким образом базу контактов, которые помогают сформировать целевую аудиторию для наших клиентов. Наша задача сейчас — помочь им по-максимуму. Также мы работаем с рекламой на площадке для привлечения внимания посетителей — баннеры на всех проходных точках, чтобы люди могли видеть, какие у нас есть мероприятия не только собственные, но и клиентские.

Получается, что event-агентства становятся лишними в этой цепочке?

Убрать тех, кто создает рынок глобальных мероприятий, невозможно. Невозможно выкинуть креатив, невозможно выкинуть историю реализации замысла более масштабного, чем просто набор конструктора, и у нас нет такой задачи. Здесь работает принцип Парето: большое количество мелких мероприятий, но они дают маленький чек и небольшие объемы, а суперкрупные мероприятия, они, наоборот, — очень объемные, «пухлые», интересные, их можно реализовать только в «ручном» формате, но их меньше по количеству. Агентства делают крутые масштабные мероприятия, но, например, три раза в месяц. А маленькие мероприятия у нас могут быть по три раза в день.
Event-агентства, они не то, что лишние, они, наоборот — образующие этот рынок ребята. И для нас это важная целевая аудитория: пользуясь тем опытом и наработками, которые мы уже накопили, мы даем им пользу. Мы в тесном рабочем контакте с агентствами, и всегда выясняем, что им нужно от площадки.
Сейчас уже понимаем, что это работа с постоплатой, быстрые просчеты, опции, необходимые для брифинга клиенту. Для агентств. Мы хотим быть полноценными партнерами, которые помогают им зарабатывать.

Как вы пережили прошедший год?

2022 год был очень сложным: все время скачки и всевозможные отмены, турбулентность максимальная. Но несмотря на все сложности, мы не прекращали инвестировать в площадку, потому что понимаем, «завтра» — оно неминуемо наступит. В прошлом году мы открыли новый зал «Призма» для всех не суперделовых форматов и специально запустили отдельный этаж — если гости захотят сделать корпоратив или отдохнуть параллельно с деловой частью, чтобы никому не мешать. Это отличный приватный формат — локация поблизости, связана с основным этажом тремя лестницами и туда можно подняться на лифте прямо с улицы. У нас были очень долгие согласования с площадкой «Красного октября», всем комплексом, по этой логистике. Поэтому, несмотря на все кризисные годы, мы все равно инвестируем в площадку дальше, постоянно общаемся с организаторами — думаем о том, чтобы расширяться, и смотрим, в какую сторону это сделать.
Помимо этого, постоянно вкладываем в «важные мелочи» — во входную группу, для того, чтобы производить самое главное первое впечатление, когда гости заходят к нам и думают: «Вау, как это красиво, как это стильно!», и чтобы первое впечатление, а оно самое яркое, оставалось максимально долго. И второе, что мы сделали — заменили всю сантехнику, потому что, как театр начинается с вешалки, так и история всех «секретных зон» всегда раскрывает тот уровень качества, который мы показываем клиенту. И если в зале можно что-то «отыграть» светом, звуком или контентом, то, когда гости хотят во время перерыва просто «выдохнуть», все общественные зоны максимально вскрываются, и если площадка экономит на таких непрофильных вещах — это всегда заметно.


Свяжитесь с нами
Оставьте контакты и мы быстро перезвоним
Отдел продаж
© 2022 ООО «Летим»
отдел продаж